Мониторинг и социальные исследования

Мониторинг и социальные исследования – эффективные инструменты для получения оперативных данных об исследуемых объектах для принятия управленческих решений.

Компания «Консалтинг и менеджмент» использует данные инструменты как в комплексе, так и в качестве точечных решений в зависимости от задач, стоящих перед бизнесом, государственными учреждениями и т.д. Если мониторинг позволяет получить быстрое обзорное представление о происходящем, а также проследить динамику реакций, то социальные исследования дают возможность углубиться в причинно-следственные связи.

Мониторинг – это систематический сбор и анализ данных, необходимых для принятия тактических бизнес-решений, для оценки эффективности проводимых мероприятий и программ. Этот метод исследования также продуктивен для получения обратной связи с аудиторией, поскольку позволяет оперативно проследить ее реакцию.

Компания «Консалтинг и менеджмент» использует мониторинг и для построения всевозможных прогнозов развития ситуаций, тенденций и т.д.

Использование мониторинга позволит:

  • увеличить эффективность управленческих решений;
  • своевременно корректировать тактику действий компании;
  • оперативно оценивать результаты и эффективность реализуемых мероприятий;
  • отслеживать исследуемую ситуацию в динамике.

Виды предлагаемого компанией «Консалтинг и менеджмент» мониторинга:

  • информационный – оперативный сбор информации без глубокого изучения, используется для быстрой оценки ситуации;
  • базовый – мониторинг для определения потенциальных сложностей, рисков еще до того, как они стали явными; в этом случае используется систематический сбор данных по ситуации с достаточно глубокой программой изучения;
  • проблемный – мониторинг для выявления особенностей и динамики проблем, сложностей для принятия управленческих решений, глубокое погружение в ситуацию.

Социальные исследования – изучение социально-экономических особенностей общества, проблем населения, специфики поведения определенных групп граждан, социальных явлений и тенденций.

Компания «Консалтинг и менеджмент» использует социальные исследования для выявления причинно-следственных связей, отношений, взаимосвязей и закономерностей в изучаемых ситуациях. Данный тип работ базируется на социологических исследованиях. Для изучения вопросов применяются такие методы как интервью, анкетирование, фокус-группы и т.д.

Компания «Консалтинг и менеджмент» проводит следующие виды социальных исследований:

  • пилотажное – охватывает небольшой спектр вопросов, проводится по простой программе (1-2 метода сбора первичных данных) с целью «разведывания» обстановки, обычно используется на этапах, когда проблема слабо изучена или не исследована совсем;
  • описательное – исследование для формирования полного представления о явлении, объекте, проводится по довольно широкой программе; обычно используется несколько методов исследования для анализа и сравнения выявленных характеристик и особенностей, поиска взаимосвязей между ними; полученные данные могут служить хорошей основой для весомых рекомендаций;
  • аналитическое – исследование для голубого изучения процессов, объектов и ситуации, выявления причинно-следственных связей процессов с использованием подробной программы и широкого спектра инструментариев, комплекса методов сбора данных. Как правило, используются для крупных проектов и программ, для исследования больших объектов.

Компания «Консалтинг и менеджмент» проводит как разовые, так и повторные исследования, чтобы проследить наблюдаемые процессы в динамике.